Скорость «против» безопасности

30.07.2014 Новости автомира  Нет комментариев

"Скорость" против "безопасность"?

«Скорость» против «безопасности»?

Обычно, борьба двух этих соперников приводит к печальным последствиям. Но в России после повышения «полномочий» скорости, результаты этого изменения немного удивили.

Приблизительно год назад Росавтодор увеличил максимально допустимую скорость на следующих трассах:

  • М8 «Холмогоры»;
  • М5 «Урал»:
  • Р217 «Кавказ».

На данных трассах федерального уровня, скорость была повышена до 110 км/ч. Напомним, что до нововведения это цифра составляла на 20 км/ч ниже, то есть 90 км/ч. Помимо этого, на трассе «Дон» скорость была увеличена со 110 до 130 км/ч. Кстати, повышение было не на всей длине трасс, а только на некоторых участках.

Так вот, многие специалисты предвещали, что данное решение повысит аварийность и, тем самым, снизит безопасность на данных участках дорог. Однако, результаты говорят совсем о другом. Спустя год, стало ясно, что аварийность наоборот уменьшилась.

Если приводить цифры, то количество ДТП уменьшилось на данных участках дорог приблизительно на 25-50%. Но теперь, после таких результатов, специалисты отмечают, что безопасность повысилась вовсе не из-за повышения скоростей. Это обосновано улучшением общей инфраструктуры. Эти участки, опять же по словам специалистов, оборудовали отбойниками, которые значительно предотвратили выезды на встречку, а также вылеты в кювет.

Была улучшено освещение:

  • Установили большое количество фонарей, что значительно увеличило общую протяженность освещенных участков дорог;
  • Нанесение яркой разметки, помогает проще «ориентироваться» водителям в вечернее время суток (и ночью);
  • Создание переходов, как надземных, так и подземных.

Но так или иначе, увеличение скорости, должно было хоть как-то уменьшить безопасность. Но оказалось, что в битве скорость против безопасности, было принято решение о перемирии. На долго ли…

 

comments powered by HyperComments