Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

 Один комментарий

Кривошипно-шатунный механизм или КШМ —  используется для преобразования прямолинейного (горизонтального, вертикального или углового) движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Так как он является основным механизмом двигателя, то становится очевидным, что от его прочности и надежности зависит долговечность двигателя.

При преобразовании тепловой энергии в механическую двигателем внутреннего сгорания, появляется необходимость передать её на колёса, но перед этим она должна быть изменена так, чтобы было легче передать другим элементам.

Если говорить совсем упрощенно, то, пожалуй, главными макродеталями передачи и преобразования тяги являются шатун и коленчатый вал. Шатун и является посредником между поршнем (который двигается вниз с большой силой под воздействием расширяющихся газов) и коленвалом. Становится понятным то, что шатун испытывает большие перегрузки по своей вертикальной оси, вследствие чего его изготавливают из высокопрочной углеродистой или легированной стали, в которую добавляются дополнительные присадки для увеличения некоторых характеристик.

Коленчатый вал, на который и передаются усилия, создаваемые всей системой ДВС, во время движения автомобиля вращается с огромной скоростью. Помимо этого, его температура (также как и двигателя) очень высока и не требуется много усилий, чтобы догадаться, что использовать подшипники (шариковые или роликовые) для связки шатуна и коленвала будет плохой идеей. Именно поэтому там используются вкладыши, которые бывают коренными (образуют кольцо вокруг коренных шеек коленчатого вала) и шатунные (они, в свою очередь, образуют кольцо вокруг шатунных).

Уже после получения механической тяги, движение которой идет по кругу, можно передавать её через другие системы и механизмы, например, к трансмиссии.

Устройство кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Все детали КШМ делятся на группы подвижных деталей и неподвижных деталей.

Перечислим, что относится к неподвижным деталям:

  • корпус;
  • головка цилиндров;
  • поддон картера.

К группе подвижных деталей  относятся:

  • группа коленчатого вала;
  • поршневая группа;
  • шатунная группа.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма

comments powered by HyperComments
selerehy1973
2017-01-02 17:56:11
Приветствую, эта информация только для женского пола, мужчины можете не читать. Года не щадят никого, поэтому фигура с годами становится менее изысканная и красивая. Я хочу вам порекомендовать специальное корректирующее белье Slim Shapewear на сайте https://goo.gl/ao6RFC, узнайте подробнее!