Ходовая часть автомобиля

 Нет комментариев

Ходовая часть автомобиля является конечным узлом получения тяги от двигателя. Следовательно, колеса получая крутящий момент, начинают вращаться, тем самым приводя в движение всю конструкцию.

Однако ясно, что кузов также должен быть присоединен к движущейся части, чтобы перевозить пассажиров, а также определенный груз. Вот именно чтобы эту передачу боковых и продольных сил, возникающих при движении обеспечить и нужна ходовая часть. Кроме этого, она обеспечивает поглощение колебаний и ударов, возникающих при движении по неровной поверхности дороги.

Ходовая часть автомобиля

Таким образом, становится понятным, что она состоит из некоторого количества элементов и деталей, предназначение которых состоит в обеспечении выше перечисленных функций. Итак, перечислим группы деталей принадлежащих ходовой части:

  • передняя подвеска;
  • задняя подвеска;
  • передняя и задняя ось
  • ступицы колес;
  • колеса и шины;

Поговорим в первую очередь о подвеске. Она нужна для того, чтобы соединять кузов автомобиля с осями и гасить удары и колебания, создаваемые во время движения. В свою очередь подвеска, делится на зависимую и независимую. Первая группа отличается от второй тем, что между колесами одной оси присутствует жесткая фиксация, а во второй, соответственно её нет.

Передняя и задняя оси, служат для передачи уже от колес подвеске (а дальше кузову) сил, возникающих, например, при разгоне, торможении или повороте. На эти же оси, проще говоря, и крепятся ступицы колес. Далее колесо, на которое уже была монтирована шина, крепится на ступице.

Сверху осей и колес «навешивается» кузов автомобиля (который относится к несущей системе). Установка происходит на торсионные штанги и листовые, спиральные или пневматические рессоры.

Хотелось бы сказать о том, что согласно некоторым источникам информации к ходовой части автомобиля относят и основание кузова. Мотивируется это, скорее всего, тем, что данное основание непосредственно связано с подвеской и другими элементами ходовой части и, следовательно, оказывает на них определенное влияние. Но мы не согласны с этим, так как если мыслить подобным образом по отношению к другим деталям, то в одно группу можно отнести и двигатель с трансмиссией, а также другие механизмы и устройства, однако такого разделения не наблюдается.

comments powered by HyperComments