Несущая система автомобиля

 Нет комментариев

Несущая система автомобиля предназначена для крепления и установки всех устройств, агрегатов и механизмов транспортного средства.  К ней относят кузов или раму автомобиля, поэтому они делятся на рамные и, соответственно, безрамные и рамно-кузовные. Основным отличием между ними является отсутствие во второй группе рамы. Её функции на себя берет кузов, который будет в этом случае называться несущим.

На грузовиках, полуприцепах и прицепах, а также в некоторых автомобилях повышенной проходимости (а иногда и на машинах представительского класса) и автобусах применяется рамная несущая система, к преимуществам которой относят:

  • универсальность;
  • простую конструкцию;
  • технологичность при ремонте и производстве;

Рама внедорожника

Под универсальностью понимается то, что на одной и той же раме можно выпускать специальные и обычные автомобили, а также устанавливать различные кузова.

Безрамная несущая система, или несущие кузова, нашли свое применение в автомобилях класса A,B,C,D,E(особо малый, малый, средний, средний+ и бизнес класс), а также в большинстве маршрутных автобусов.

К преимуществам данного вида конструкции относят:

  • низко расположенный центр тяжести;
  • высокую устойчивость автомобиля, за счет предыдущего пункта;
  • уменьшенную массу и высоту;

Как правило, для дополнительного уменьшения массы автопроизводителями (особенно гиперкаров) применяются такие материалы при изготовлении как углеродное волокно и алюминий.

Рамно-кузовная несущая система, чаще всего применяется в автобусах. В таких конструкциях основание кузова и рама соединяются друг с другом, тем самым образуя единый каркас.

Соединения деталей кузова в единую конструкцию
comments powered by HyperComments