Рулевое управление

 Нет комментариев

Рулевое управление автомобиля предназначено для управления его движением, а также обеспечения движения транспортного средства по заданной водителем траектории. Изменение или удержание направления движения происходит путем поворота передних колес.

Рулевое управление автомобиля

В современном мире машин, ключевыми элементами рулевого управления являются:

  • рулевой механизм;
  • рулевой привод;
  • рулевой колонки;
  • усилитель руля.

Для увеличения вращательного момента передаваемого водителем на рулевой привод, применяется рулевой механизм. Данный элемент может иметь один из трех, наиболее распространенных, видов рулевых механизмов:

  • червячный;
  • винтовой;
  • реечный механизм.

Далее когда, привод получил вращательный момент созданный водителем, это усилие начинается передаваться на колеса, которые согласно тому, как, и в какую сторону, водитель повернул руль, начинают проворачиваться относительно своей вертикальной оси.

Для того чтобы провернуть руль автомобиля и задать тем самым направление движения, нужно приложить достаточно большие усилия (особенно на отдельно взятых моделях). Поэтому в конструкцию рулевого управления было добавлено устройство, названное усилителем руля. Оно позволяет водителю с гораздо меньшими усилиями оказывать влияние на колеса, тем самым повышая безопасность при управлении данным транспортным средством. Усилий нужно меньше потому, что оставшуюся часть силы, которую нужно приложить, берет на себя усилитель.

Для передачи на рулевой механизм вращательного движения от руля, применяют вал, расположенный внутри колонки.

При встрече на улице большегрузного (или крупногабаритного) транспорта многие заметили, что у него направление поворота задают не только передние, но и задние колеса. Обеспечивается это передачей обратного вращательного движения через валы и другие механизмы (кстати, на таких видах транспорта без усилителя не обойтись, ведь нагрузка возрастает в два, а иногда и в три раза). То есть колеса расположенные на последней оси должны откланяться на такой же угол, как и те, что расположены на передней оси. Тем самым повышается маневренность.
Принцип работы рулевого управления автомобиля

comments powered by HyperComments