Трансмиссия автомобиля

 Нет комментариев

Создаваемая двигателем тяга должна передаваться на ведущие колеса и тут не обойтись без использования трансмиссия автомобиля. Она предназначена для передачи того самого крутящего момента, при этом изменяя его по направлению вращения или величине.

В настоящее время трансмиссии делятся на следующие макрогруппы:

  • Механические;
  • Гидромеханические;
  • Электромеханические.

Первая группа в основном используется в легковых автомобилях. В автобусах и грузовиках принято использовать как механические, так и гидромеханические трансмиссии. А в большегрузных транспортных средствах (например, в карьерных самосвалах, тракторах, танках и даже некоторых морских судах) чаще применяются электромеханические.

Устройство и работа трансмисии

Основные узлы трансмиссии

1) Двигатель (для наглядности, не входит в узлы трансмиссии)
2) Сцепление
3)Коробка передач
4)Карданная передача
5)Главная передача
6)Ведущие мост и колеса

В общем случае трансмиссия состоит из следующих компонентов:

  • сцепление;
  • коробка передач;
  • карданная передача;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • валы ведущих мостов.

Сцепление предназначено для плавного сведения двигателя и трансмиссии, обеспечивая кратковременное разъединение между ними, а также плавное трогание с места. Итак, представим, что двигатель и коробка передач сведены при помощи сцепления.

Далее коробка передач, предназначенная для изменения направления вращения или величины крутящего момента, передает тягу двигателя карданной передаче. Она в, свою очередь, передает её главной передаче, где крутящий момент увеличивается.

Ну и в конечном итоге, через дифференциал (обеспечивающий распределение крутящего момента между колесами одной оси и позволяя им вращаться с различной скоростью) и приводные валы подводится к ведущим колесам.

Выше описывалась ситуация передачи тяги на автомобиль с задним приводом. Если же транспортное средство является переднеприводным, то такие элементы как карданная передача и ведущий мост в нем отсутствуют. В этом случае передача крутящего момента к ведущим колесам осуществляется через короткие валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Помимо этого, бывают и машины с колесной формулой 4X4, это значит, что из четырех колес автомобиля, все четыре являются ведущими. При такой колесной формуле, в механизмы, описанные выше, добавляется еще и раздаточная коробка. Её основной задачей является распределение крутящего момента между ведущими осями (мостами) машины, а также повышать её при необходимости.

Ниже представлены схемы передачи тяги к колесам, при различной колесной формуле. Обратите внимание, что количество таких элементов как раздаточная коробка, двигатель, сцепление и др., может быть больше одного.

Схема передачи тяги

Все детали перечислены на изображении выше, кроме:
5) Сцепление переднего моста;
7)Раздаточная коробка.

Принцип работы трансмиссии

comments powered by HyperComments