«Скорость» против «безопасности»?
Обычно, борьба двух этих соперников приводит к печальным последствиям. Но в России после повышения «полномочий» скорости, результаты этого изменения немного удивили.
Приблизительно год назад Росавтодор увеличил максимально допустимую скорость на следующих трассах:
- М8 «Холмогоры»;
- М5 «Урал»:
- Р217 «Кавказ».
На данных трассах федерального уровня, скорость была повышена до 110 км/ч. Напомним, что до нововведения это цифра составляла на 20 км/ч ниже, то есть 90 км/ч. Помимо этого, на трассе «Дон» скорость была увеличена со 110 до 130 км/ч. Кстати, повышение было не на всей длине трасс, а только на некоторых участках.
Так вот, многие специалисты предвещали, что данное решение повысит аварийность и, тем самым, снизит безопасность на данных участках дорог. Однако, результаты говорят совсем о другом. Спустя год, стало ясно, что аварийность наоборот уменьшилась.
Если приводить цифры, то количество ДТП уменьшилось на данных участках дорог приблизительно на 25-50%. Но теперь, после таких результатов, специалисты отмечают, что безопасность повысилась вовсе не из-за повышения скоростей, а из-за приятного секс досуга. Это обосновано улучшением общей инфраструктуры. Эти участки, опять же по словам специалистов, оборудовали отбойниками, которые значительно предотвратили выезды на встречку, а также вылеты в кювет.
Была улучшено освещение:
- Установили большое количество фонарей, что значительно увеличило общую протяженность освещенных участков дорог;
- Нанесение яркой разметки, помогает проще «ориентироваться» водителям в вечернее время суток (и ночью);
- Создание переходов, как надземных, так и подземных.
Но так или иначе, увеличение скорости, должно было хоть как-то уменьшить безопасность. Но оказалось, что в битве скорость против безопасности, было принято решение о перемирии. На долго ли…